Такси "Самара"

Главная Интересное Honda Jazz: Захотелось больше мягкости

Honda Jazz: Захотелось больше мягкости

E-mail Печать PDF

В свое время Honda Jazz оказалась среди моделей, в которых отказались от вариатора в пользу роботизированной коробки передач. Но почему в обновленном Jazz снова вернулись к вариатору? Может, нашли новое, доселе неизвестное решение?

Honda Jazz

Хотя на наших дорогах этих малышей не так много, с 2002 года, когда появился первый Jazz, в мире их продано около двух миллионов. В Украине же этот автомобиль - выбор тех, кто может позволить себе компактную японскую машину за достаточно большую цену. Возможно, именно требовательность обес­-печенных покупателей этой малолитражки стала одной из причин, по которой внесен ряд изменений в конструкцию в ходе обновления второго поколения Honda Jazz.

Глазу не заметны

Перемен во внешности обновленной нынешней весной Honda Jazz минимум. Чуть изменились фары, другим стал узор решетки радиатора, немного иными - форма бампера и цвет задних фонарей. Остальные новшества больше относятся к "железу".

В салоне все по-прежнему. Лишь несколько штрихов указывает на то, что это новая версия модели. Торпедо стало более темным, от чего новые хромированные оклады экрана климат-контроля и дефлекторов выделяются еще сильнее.

По части практичности в машине ничего не изменилось. И это к лучшему. Jazz способен на серьезные трансформации и все так же волшебно гибок. Ведь топливный бак находится посередине кузова, и пол под задними сиденьями ровный. Там удобно разместить сумки. Кроме того, кресла можно не только сложить для увеличения багажника, но и поднять подушки вверх (система Magic Seats), зафиксировав их у спинок, и получить пространство огромной высоты. Это особенно удобно при перевозке собаки.

Honda Jazz

Управление вариатором предлагает два режима  -  Drive и Sport. Кроме того, можно выбирать

Управление вариатором предлагает два режима - Drive и Sport. Кроме того, можно выбирать "ступени" подрулевыми лепестками.
У рестайлингового Jazz подсветка всех экранов в салоне теперь одного цвета -  янтарного.

Панорамная крыша  -  опция для самой дорогой версии Jazz. Летом перед длительной стоянкой ее стоит закрывать шторкой сэлектроприводом, иначе небольшой салон очень раскаляется.

У рестайлингового Jazz подсветка всех экранов в салоне теперь одного цвета - янтарного. Панорамная крыша - опция для самой дорогой версии Jazz. Летом перед длительной стоянкой ее стоит закрывать шторкой сэлектроприводом, иначе небольшой салон очень раскаляется.
Сиденья с выраженным профилем хорошо держат водителя ипассажира. Задний ряд сидений проще, но места здесь достаточно. Ведь колесная база, по меркам класса, не мала  -  2,5 метра.

Сиденья с выраженным профилем хорошо держат водителя ипассажира. Задний ряд сидений проще, но места здесь достаточно. Ведь колесная база, по меркам класса, не мала  -  2,5 метра.

Сиденья с выраженным профилем хорошо держат водителя ипассажира. Задний ряд сидений проще, но места здесь достаточно. Ведь колесная база, по меркам класса, не мала - 2,5 метра. Главные перемены

Главным изменением стало то, что в Jazz вместо роботизированной 6-ступенчатой коробки передач установлен вариатор с гидротрансформатором. Коробка-вариатор очень быстро реагирует на приказы подрулевых лепестков. Причем, послушно понизив передачу, машина эффективно тормозит двигателем, чего добиться от "робота" было сложно из-за задержек в срабатывании. В режиме Sport трансмиссия после ручного выбора ступени подрулевым лепестком не возвращается в автоматический (как в режиме D) и не переходит на более высокую ступень, а послушно держит выбранный диапазон. В паре с мотором, который любит крутиться, это приятно при динамичной езде.

При обгонах на трассе сказывается характерная работа вариатора. Он загоняет двигатель в зону высоких оборотов и держит их там, где максимум момента и мощности. Но из-за слабой шумоизоляции салона урчание мотора очень навязчиво.

По заверениям разработчиков, машина после обновления стала более устойчивой. Хотя изменения и не глобальны: чуть более энергоемкая ходовая, чуть меньше крены. Но неровности она по-прежнему не очень любит. Удары легко передаются на кузов, заставляя его вздрагивать. Кроме того, легкая машина охотно передает вертикальные ускорения пассажирам.

Аппетит Jazz остался небольшим. Прирост - всего 0,2 л по сравнению с прежней версией с "роботом". Зато старт очень плавный, без малейшего рывка. Переключений вообще нет, ведь под капотом вариатор. По сравнению с "роботом" машина стала на 5 км/ч медленнее в "максималке", но Jazz теперь проворнее в разгоне до 100 км/ч почти на секунду.

Труднее всего распознать обновленный Jazz сзади. Унего отличается лишь цвет задних фонарей.

Двигатель Honda Jazz

Труднее всего распознать обновленный Jazz сзади. Унего отличается лишь цвет задних фонарей.
Багажник Jazz легко увеличить. Причем есть два варианта. Можно сложить спинки сидений для перевозки длинномеров либо поднять и зафиксировать подушки (на фото справа).

Багажник Jazz легко увеличить. Причем есть два варианта. Можно сложить спинки сидений для перевозки длинномеров либо поднять и зафиксировать подушки (на фото).

Багажник Jazz легко увеличить. Причем есть два варианта. Можно сложить спинки сидений для перевозки длинномеров либо поднять и зафиксировать подушки (на фото справа). Это к лучшему?

Honda Jazz - хоть и маленькая, но далеко не дешевая машина. И неспроста. Ведь уровень оснащения соответствующий. В тестовом авто есть управление аудиосистемой на руле, климат-контроль, стеклянная крыша, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал. Хотя парктроника нет даже за доплату. Что касается перемен в технике, то здесь все стало еще лучше. Новая коробка передач с комфортным стартом - именно то, что нужно в городе. Потери в максимальной скорости не важны, а повышение расхода топлива в 0,2 л/100 км неощутимо, даже при нынешних расценках на топливо.

Резюме Кузов и комфорт При компактных размерах салон довольно вместителен. Особенно это касается пространства над головой. Огромные возможности трансформации заднего ряда и багажника. Шумоизоляция от звука работы мотора и уличных шумов могла быть и лучше. Силовой агрегат и динамика Мотор небольшого объема выдает приличную мощность и при этом достаточно экономичен. Замена коробки передач на вариатор с гидротрансформатором сделала Jazz гораздо мягче на старте. Расход топлива вырос несущественно, зато ощутимо улучшилась разгонная динамика. Иногда при старте в гору машина откатывается назад. Финансы и оснащение Богатый список оборудования - уже у базового Jazz. Цена даже в минимальном оснащении высока. В списке опций нет парктроника.

Honda Jazz

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3900/1695/1525

База, мм

2500

Колея передн./задн., мм

1480/1460

Клиренс, мм

147

Масса снаряженная/полная, кг

1079/1520

Объем багажника, л

335/883

Объем бака, л

42

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1339

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

73(100)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0 - 100 км/ч, с

13,0

Расх. трасса - город, л/100 км

4,8 - 6,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

891

Mин. стоим. 1.4 АКП, грн.

168 800

Стоим. тест. авто, грн.

188 900