Такси "Самара"

Главная Интересное Что такое турбина и как она работает?

Что такое турбина и как она работает?

E-mail Печать PDF

Практически каждый из нас обращал внимание на небольшой шильдик «турбо», который встречается даже на самых обычных, на первый взгляд, автомобилях. Он напоминает своего рода тайный знак - неприметный, размещенный в не самом броском месте, совсем незаметный для случайных прохожих. Но у тех, кто действительно разбирается в автомобилях, он неизбежно вызывает интерес. Почему же?

Эта небольшая "улитка" не так проста, как кажется. Она может увеличить мощность двигателя в несколько раз

Каждый автомобильный конструктор стремится повысить мощность двигателя. Согласно законам физики, она зависит от того, сколько топлива сожжено за рабочий цикл. Соответственно, чем больше топлива, тем мощнее двигатель. Но, когда мы хотим увеличить мощность мотора в нашем автомобиле, и начинаются проблемы.

 

Турбокомпрессор составляют две таких "улитки". Одна из них закачивает в цилиндры воздух, вторая - выводит отработанный

На этом ресурсе - Spb-turbo.ru, Вы сможете найти информацию про ремонт турбин . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Сложности возникают, потому что для процесса сгорания нужен кислород - то есть, сгорает не одно только топливо, а его смесь с воздухом. При этом пропорции этой смеси должны быть весьма определенными. Так, для бензинового двигателя она составляет 1:14/15 - это определено режимом работы, составом горючего и другими факторами.

 

Как видно, воздуха нужно довольно много. При увеличении подачи топлива совершенно необходимо увеличить и подачу воздуха - стандартные двигатели сами засасывают его внутрь благодаря разному давлению в атмосфере и самом цилиндре. Из-за этого возникает прямая зависимость между объёмом цилиндра и мощностью двигателя. Ее использовали американцы, создавая машины с огромными двигателями для больших мощностей. Но возникает вопрос: нельзя ли увеличить объём поступающего воздуха, не создавая при этом двигатель, который едва ли не больше самого авто?

 

Турбина вращается благодаря выхлопным газам, из-за чего начинает движение компрессор, который подает свежий воздух. Последний, для этого, сначала должен охладиться благодаря прохождению через интеркулер, что повышает его плотность

 

Такой способ существует, и своим возникновением он обязан Готтлибу Вильгельму Даймлеру - именно его фамилия использована в названии известного бренда DaimlerChrysler. Этому немцу удалось загонять в моторы гораздо большее количество воздуха, чем это было возможным ранее. В 1885 году ему пришло в голову создать особый нагнетатель, который вращался бы от вала двигателя и помогал загнать в цилиндр сжатый воздух.

А швейцарец А. Бюхи пошел гораздо дальше. Когда он работал в Sulzer Brothers, то постоянно сталкивался с тем, что большие и тяжёлые моторы развивали малую мощность. Отнять энергию для вращения приводного компрессора также не казалось ему хорошей идеей. И в 1905 году им было запатентовано специальное устройство, движущее энергию выхлопного газа. Так был создан турбонаддув.

 

Говорят, что всё гениальное - просто, и разработанная швейцарцем модель только подтверждает это. Отработанные газы приводят в движение колесо со специальными лопатками - точно так же работает всем известная ветряная мельница. Существенная разница лишь в количестве лопаток, которых очень много, и в размере колеса. Его называют "ротор турбины" и насаживают на вал вместе с колесом компрессора. Он вращается благодаря движению выхлопных газов, а компрессор исполняет роль вентилятора, нагнетая в цилиндр больше воздуха. Все вместе и носит название турбокомпрессора, также известного как турбонагнетатель.