Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тол..." /> Тест-драйв Lada Largus: Не/Большая разница
 

Такси "Самара"

Главная Интересное Тест-драйв Lada Largus: Не/Большая разница

Тест-драйв Lada Largus: Не/Большая разница

E-mail Печать PDF

Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: "АвтоВАЗ" cнова начал выпускать автомобили, "как настоящие иномарки". Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тольяттинском конвейере со времен лицензионного Fiat 124.

Знаете злой анекдот про то, как иностранный инвестор долго и упорно пытался выпускать на "АвтоВАЗе" иномарки, но у него все время получались "Жигули"? Место, говорят, проклятое. Так вот - неправильный анекдот. Не подтвердился. Универсал Renault Logan MСV, переселившись на конвейер в Тольятти и превратившись в Lada Largus, не растерял "иномарочных" качеств. Хотя и приобрел несколько новых, сугубо российских. Мы разбирались с ними во время тест-драйва.

Тест-драйв Lada Largus

Новый бампер обрел более мягкие линии, единственный компонент от предыдущих тольяттинских моделей - противотуманки отLada Granta.
Новые настройки двигателя для адаптации кбензину не самого высокого качества. Также под капотом - бачок омывателя стекол увеличенной до 5 литров емкости.
Тормоза Logan непрошли тест "горные дороги". Для Largus их усовершенствовали. Применены большие диски подколеса 15дюймов и противопыльные щитки.
В салоне - новые сиденья, измененная отделка щитка приборов ицентральной консоли.
Все версии комплектаций получили воздуховоды сдефлекторами обдува ног пассажиров треьего ряда.
Колесные арки оснащенывнутренними пластиковыми накладками наподобие подрылков. Антикор-защита на днище и в арках усилена - слой стал толще и покрывает большую площадь. Пришельцы

С тех пор как в 2009 году в число собственников Волжского автозавода вошел альянс Renault/Nissan, производство в Тольятти машин французского или японского семейств стало вопросом времени. Была выбрана логановская платформа В0, а первым авто стал универсал Logan MСV, соответствующим образом адаптированный к условиям СНГ.

В Украине прототип Lada Largus -  универсал Logan MCV  -  продавался под брендами Dacia иRenault.

В Украине прототип Lada Largus - универсал Logan MCV - продавался под брендами Dacia иRenault.

В свое время, запуская в производство "копейку", тольяттинцы внесли в конструкцию лицензионного Fiat 124 более 800 изменений, которые, приспособив автомобиль к суровым условиям СССР, сделали его всенародным любимцем и конвейерным долгожителем. В этот раз обошлись куда меньшим числом усовершенствований - очевидно, потому, что взятая за основу платформа В0 изначально предназначалась для развивающихся стран со всеми особенностями их инфраструктуры. Интересно, что, как и в далеком 1968-м, вазовские модернизации лицензионного продукта получили "обратную силу". Если тогда итальянцы с Fiat Group применяли доработки советских конструкторов на cвоих "Фиатах" для западных рынков, то сегодня тольяттинские усовершенствования французы "забрали" для всех прочих моделей на платформе В0.

В конце 1960-х Fiat 124 получил в сто раз больше изменений, прежде чем стал "копейкой" - Lada 1200.

Тест-драйв Lada Largus

Материалы передней панели по сравнению сLogan остались cтоль же небогатыми, но некоторые изменения в сторону большей "парадности" есть.
Тест-драйв Lada Largus

Тест-драйв Lada Largus

Новая решетка радиатора украшена хромированным горизонтальным брусом - не иначе, теперь это фирменная черта всех Lada. Усиленные рычаги передней подвески для Lada позаимствовали угрузовой версии Logan - они отштампованы изболее толстой стали (+0,5мм). Крепко-накрепко

Ходовая Largus (спереди - McPherson, сзади - полузависимая) сохранила лучшие качества почти легендарной логановской подвески: энергоемкость, способность игнорировать колдобины и прочие сюрпризы от "автодоров" всех мастей постсоветского пространства. Думаем, на том же уровне останутся и выносливость с ремонтопригодностью.

Однако грузовые "нотки" (555 кг грузоподъемности - не шутка!) в поведении универсала все же "звучат", причем часто - в буквальном смысле. Подвеска жестковата на мелких неровностях и сопровождает стуком и толчками трещины и лунки в асфальте. Очевидно, более жесткие (по сравнению с одноплатформенными седанами) пружины и амортизаторы - это расплата за высокую грузоподъемность и вместительный кузов. Зато любые виды больших колдобин машина глотает, позволяя не снижать скорость на подобных неровностях. При этом управляемость остается на надлежащем уровне, хотя ватный руль с мощным гидроусилителем не дает возможности водителю получить удовольствие от процесса вождения.

Тест-драйв Lada Largus

Тест-драйв Lada Largus

Третий ряд сидений на удивление комфортабельный, хотя пробраться к нему не совсем просто. Крепится он парой защелок.
Тест-драйв Lada Largus

Тест-драйв Lada Largus

Когда "пассажироперевозок" не ожидается, лишние сиденья легко вынимаются. Вообще-то для Largus предусмотрено два бензиновых мотора 1,6 л: с 8-ю и 16-ю клапанами. Чисто бензин

Тольяттинская новинка может быть только с бензиновым мотором Renault объемом 1,6 л в паре с механической "пятиступкой". Дизель, как и АКП, не предусмотрены - якобы по причине небольшого предполагаемого спроса на такие агрегаты. К счастью, среди бензиновых двигателей есть выбор по мощности - 85 л. с. (124 Нм) или 105 л. с. (148 Нм), которую обеспечивают, соответственно, 8- или 16-клапанный механизм газораспределения. Наш тестовый автомобиль оснащен более мощным агрегатом, но и он яркого впечатления не произвел. Мотор откровенно вялый, а более-менее эффективное ускорение машины достигается только после раскрутки двигателя далеко за 3000 об/мин. Хотя в целом силовой агрегат позволяет даже в полностью загруженном состоянии легко удерживаться в общем потоке. Зато в характере двигателя есть куда более важная для большого универсала черта - эластичность, которая дает возможность ездить на низких оборотах, обходясь без частых переключений. Что касается "аппетита", то он у 16-клапанного мотора скорее умеренный: после недели неспешных дневных поездок по столице на табло маршрутного компьютера осталась средняя цифра 8,9 л/100км.

Пятиступенчатая КП Lada Largus - с растянутыми передачами, большими ходами рычага и посредственной избирательностью (где ты, тольяттинская "классика" с точным тумблерным включением передач?). Привод, естественно, только передний, но есть достоверная информация о прикидках конструкторов "АвтоВАЗа" по адаптации к Largus агрегатов трансмиссии от полноприводных моделей альянса Renault\Nissan...

Главное достоинство Lada Largus - ее вместительность и трансформируемый cалон.

Тест-драйв Lada Largus

Тест-драйв Lada Largus

Шторку багажника можно поставить, только если сложить или убрать третий ряд сидений.
Тест-драйв Lada Largus

Тест-драйв Lada Largus

При сложенном третьем ряду (слева) объем багажника - 560 л. Если убрать его совсем исложить второй ряд, объем достигнет 2350л (справа). Главное

Но все большие плюсы и малые минусы Lada Largus потребитель будет оценивать на фоне главного достоинства модели - ее кузова. Он может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Съемное и складывающееся сиденье третьего ряда точно такое же, как в Logan MCV, и мы снова с удовольствием оценили его полноценность. Благодаря более низкому расположению подушки сидеть на нем даже удобнее, чем на втором ряду. Причем касается это также пассажиров высокого роста и плотной комплекции, поскольку места для ног и головы предостаточно. Добавляют комфорта на галерке и собственные подстаканники, и открывающиеся форточки, и подвод к ногам воздуха от печки и кондиционера. Процесс посадки и высадки, увы, не столь хорош, но как минимум не более сложен, чем у аналогичных "трехрядных" автомобилей.

Тест-драйв Lada Largus

Варианты трансформации предусматривают складывание (полностью и только спинки по частям 50:50) или легкий демонтаж (всего две защелки) третьего ряда сидений, складывание (в том числе и по частям) кресел второго ряда. В принципе, второй ряд тоже можно удалить полностью. Для этого при помощи инструмента придется открутить пару болтов, но зато размеры грузового отсека увеличатся до объема грузового фургона на базе Largus - 2540 л. Минус - идеально ровной площадки не получается, небольшую ступеньку образуют пол багажника и подиум второго ряда.

Своя роль

Так вышло - на украинском рынке Lada Largus будет значить не то, что у себя на родине. Там модель станет большим дешевым универсалом местного производства. А у нас Largus займет нишу самой доступной из самых вместительных народных иномарок - чем, собствено, он был и раньше, только под другим именем.

Родня

Lada Largus стала первенцем в тольяттинском семействе моделей на платформе В0. Кроме этого универсала, на логановской платформе альянса Renault/Nissan/"АвтоВАЗ" выпускается недорогой седан Nissan Almera. А в ближайшее время одну из четырех ниток главного конвейера в Тольятти собираются догрузить моделями Renault - очевидно, это будут новые Logan и Sandero все на той же платформе В0. Спрос на все упомянутые модели ожидается немалый, так как уже сегодня данный конвейер переводится на трехсменный режим работы.

На логановской платформе альянса Renault/Nissan/

На логановской платформе альянса Renault/Nissan/

Локализация

Lada Largus - большей частью российский автомобиль, доля российских деталей сейчас составляет свыше 60%, а конечная цель производителя - довести эту цифру до 72%. Кузов уже сегодня полностью "местный" - россияне штампуют детали, варят, красят, ставят свои стекла, резиновые и пластиковые детали, интерьер в сборе. Российские также проводка, торпедо, колеса, система выхлопа. Сборку "реношных" двигателей и коробок передач в Тольятти начнут к концу года. А вот тормоза, рулевое управление и электронику локализовывать будет нецелесообразно.

Резюме Кузов и комфорт Вместительный 7-местный кузов с полноценными местами третьего ряда, удобными даже для взрослых людей. Широкие возможности трансформации багажного отсека и его огромный объем при максимально сложенных и убранных сиденьях. Выносливая, комфортная, хорошо приспособленная для плохих дорог ходовая часть. Пол в багажнике не получается ровным, ступенька и крепления сидений третьего ряда мешают беспрепятственному перемещению по багажнику тяжелого груза. Силовой агрегат и динамика Эластичный по характеристикам двигатель при спокойной езде не требует часто переключать передачи. "Аппетит" мотора умеренный. Динамика посредственная. Из-за "тяговой" главной передачи на скорости двигатель работает на повышенных оборотах, из-за чего в салоне шумно. Финансы и оснащение Три типично вазовские комплектации "Стандарт", "Норма" и "Люкс" покрывают широкие варианты оснащения, плюс - дополнительные опции. Цена при этом адекватная, учитывая, что под российским брендом предлагается полноценная иномарка, соответствующая качеству исходного продукта. Введение спецпошлин в Украине увеличило стоимость этой модели, не позволив установить на нее сенсационно низкую бюджетную цену. Lada Largus "Люкс" (7 мест) Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4470/1750/1670

База, мм

2905

Масса снаряж./полн., кг

1294/1849

Клиренс, мм

145* - 160

Объем багажника, л

135/560/2350

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

77 (105)/5750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

148/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передн./задн.

незав./полузав.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

165

Разгон, 0 - 100 км/ч, с

13,5

Расх. трасса - город, л/100 км

7,5 - 11,5

Гарантия, лет/тыс. км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

650

Мин. стоим. (5 мест), грн. 115 000 Стоим. тест. авто, грн. 140 500

*С полной загрузкой

Незапланированный краш-тест

Увы, так бывает - не по нашей вине тест-драйв Lada Largus закончился краш-тестом.

Увы, так бывает - не по нашей вине тест-драйв Lada Largus закончился краш-тестом. В притормозивший перед переходом универсал сходу въехал небольшой грузовик, попутно разметав по сторонам еще две легковушки. От удара Lada пролетела 41 м (при нажатой педали тормоза и заклинившем правом заднем колесе!). Удар был такой силы, что спинки передних кресел, сломав замки шарниров, полностью разложились назад. При этом оба находившихся в них журналиста отделались парой синяков и двухдневной болью в шейных мышцах. От тяжелейшей хлыстовой травмы позвоночника нас спасли подголовники, удержавшие наши затылки и не давшие головам запрокинуться назад.