Такси "Самара"

Главная Интересное Музей Autoworld: Уникальное меньшинство

Музей Autoworld: Уникальное меньшинство

E-mail Печать PDF

Один из крупнейших в Европе автомобильных музеев - Брюссельский Autoworld. В его экспозиции наряду с легковыми автомобилями представлены и интересные коммерческие.

Музей размещен в "Пале Мондиаль" - одном из самых примечательных зданий бельгийской столицы. Эта часть парково-выставочного комплекса, созданного по указу короля Леопольда II специально для престижных экспозиций, была открыта в 1880 году.

Львиную долю площади музея занимает огромный, вытянутый в длину зал. Ширина его составляет 48 м, но высоченная крыша держится только на стальных арочных конструкциях - без единой промежуточной опоры!

В экспозиции Autoworld - более 150 автомобилей, но это только вершина айсберга. Еще около сотни находится в запасниках, а примерно 600 ждут своей очереди на реставрацию.

Если подробно описывать все эти олд-таймеры, то получится полноценная увлекательная история автомобиля - от зарождения до наших дней. Но&hellip- автомобиля легкового. Что же касается коммерческих машин, то здесь они в абсолютном меньшинстве. Однако все они - несомненные раритеты, и многие из них существуют лишь в единственном экземпляре.

Особый интерес представляют автомобили "домашнего", то есть бельгийского производства - таких фирм, как FN, Jonckheere, Messie и Minerva.

Отдельного рассказа заслуживает представленная в музее коллекция пожарной автотехники. Машины цвета пламени изготовлены на раритетных шасси: французском Delahaye ("Делаэ") (1907 г.), английском Dennis (1923 г.), бельгийском Minerva (1936 г.), американском Dodge HE (1937 г.). А в сочетании с надстройками единичного производства они просто уникальны.

Самый древний экспонат коллекции - пожарный насос конца XIX века. Его изготовила фирма Delmaize Freres et Co. и дала ему грозное имя Le Lion ("Лев"). Привод насоса - от установленной сзади на раме паровой машины. А вот передвигался "Лев" на буксире&hellip- у лошади.

Пожарный автомобиль нашасси Minerva HTM/SP (1933 г.). Это т. н. линейка:  пожарные сидят боком кдвижению. Водяной насос -  впереди, с приводом от основного мотора (6-цил., 6231 см куб.).

Английская фирма Dennis известна не только грузовиками иавтобусами, ноисвоими пожарными машинами. Вмузее представлен автомобиль-огнеборец выпуска 1923 г. с 4-цилиндровым двигателем (9116 см куб.).

Пожарный автомобиль нашасси Minerva HTM/SP (1933 г.). Это т. н. линейка: пожарные сидят боком кдвижению. Водяной насос - впереди, с приводом от основного мотора (6-цил., 6231 см куб.). Английская фирма Dennis известна не только грузовиками иавтобусами, ноисвоими пожарными машинами. Вмузее представлен автомобиль-огнеборец выпуска 1923 г. с 4-цилиндровым двигателем (9116 см куб.).
Забавный мини-трактор фирмы Lanz (1921 г.) имеет одноцилиндровый двухтактный мотор, работающий на тяжелом нефтяном топливе. Для запуска нужно было предварительно подогревать головку блока цилиндров.

Один из старейших коммерческих автомобилей музея  -  Opel 14/34 (1914г.). Двигатель с зажиганием от магнето (4-цил., 34 л. с.). Грузоподъемность  -  2,6 т, снаряженная масса -  1,9 т.

Забавный мини-трактор фирмы Lanz (1921 г.) имеет одноцилиндровый двухтактный мотор, работающий на тяжелом нефтяном топливе. Для запуска нужно было предварительно подогревать головку блока цилиндров. Один из старейших коммерческих автомобилей музея - Opel 14/34 (1914г.). Двигатель с зажиганием от магнето (4-цил., 34 л. с.). Грузоподъемность - 2,6 т, снаряженная масса - 1,9 т.
Автомобиль Minerva, тип КК (1914г.) активно участвовал в Первой мировой войне. Задняя стенка кузова  -  снеобычным для санитарной машины горизонтальным разъемом  и ступеньками на откидной части. Двигатель  -  4-цилиндровый, 3306 см куб.

Автомобиль Minerva, тип КК (1914г.) активно участвовал в Первой мировой войне. Задняя стенка кузова  -  снеобычным для санитарной машины горизонтальным разъемом  и ступеньками на откидной части. Двигатель  -  4-цилиндровый, 3306 см куб.

Автомобиль Minerva, тип КК (1914г.) активно участвовал в Первой мировой войне. Задняя стенка кузова - снеобычным для санитарной машины горизонтальным разъемом и ступеньками на откидной части. Двигатель - 4-цилиндровый, 3306 см куб.
DAF Pony выпускался всего 3 года (1967 - 1969гг.). Агрегаты  -  отмикролитражки DAF 33: двухцилиндровый мотор (850 см куб., 40 л.с.) инеобычная автоматическая, клиноременная трансмиссия Variomatic. Грузоподъемность  -  750 кг.

Редкий автобус, изготовленный в1959 г. Шасси  -  от брюссельской фирмы Miesse. Кузов специально разработан известным бельгийским производителем автобусов Jonckheere (

DAF Pony выпускался всего 3 года (1967 - 1969гг.). Агрегаты - отмикролитражки DAF 33: двухцилиндровый мотор (850 см куб., 40 л.с.) инеобычная автоматическая, клиноременная трансмиссия Variomatic. Грузоподъемность - 750 кг. Редкий автобус, изготовленный в1959 г. Шасси - от брюссельской фирмы Miesse. Кузов специально разработан известным бельгийским производителем автобусов Jonckheere ("Йонкхир").
Автомобильный музей Брюссельский Autoworld

Бензоколонка начала XX века. Вверху -  стеклянные колбы фильтров (1), под ними -  циферблат литрометра (2). В центре  -  поршневой насос с ручным приводом (3). Сбоку  -  раздаточный шланг (4).

Бензоколонка начала XX века. Вверху - стеклянные колбы фильтров (1), под ними - циферблат литрометра (2). В центре - поршневой насос с ручным приводом (3). Сбоку - раздаточный шланг (4).
Один из первых в мире кемперов. Изготов­-лен в Бельгии в 1924 г. Умиляет изящный балкончик в задней части  -  таких на автодачах сегодня не встретишь. Шасси -   Ford TT (4-цил., 2884 см куб., 22 л. с.).

Один из первых в мире кемперов. Изготов­-лен в Бельгии в 1924 г. Умиляет изящный балкончик в задней части  -  таких на автодачах сегодня не встретишь. Шасси -   Ford TT (4-цил., 2884 см куб., 22 л. с.).

Один из первых в мире кемперов. Изготов­-лен в Бельгии в 1924 г. Умиляет изящный балкончик в задней части - таких на автодачах сегодня не встретишь. Шасси -
Ford TT (4-цил., 2884 см куб., 22 л. с.).
Самый древний экспонат коллекции  -  пожарный насос конца XIX века.

Известному производителю оружия  -  бельгийской фирме FN  -  пришлось взяться за выпуск грузовиков в конце 20-х гг. прошлого века под влиянием мирового экономического кризиса.  Вэкспозиции музея  -  3-колесный грузовичок FN Tricar (1947 г.).

Самый древний экспонат коллекции - пожарный насос конца XIX века. Известному производителю оружия - бельгийской фирме FN - пришлось взяться за выпуск грузовиков в конце 20-х гг. прошлого века под влиянием мирового экономического кризиса. Вэкспозиции музея - 3-колесный грузовичок FN Tricar (1947 г.).