Такси "Самара"

ЛОБСТЕР

E-mail Печать PDF
ЛОБСТЕР. "-За Рулем"- www.zr.ru

Вот именно, «Лобстер» – воскликнули мы, не сговариваясь... Автор эскиза видел и назвал по-своему. Если смотреть сбоку, аппарат напоминает нож, отсюда и предлагал назвать – «Стилет». Но ведь трайк очень низкий, и разглядывать его сбоку можно только лежаѕ Нет, не прижилось.Вылепили пластилиновую модель в масштабе 1:5. Оценили – очень даже ничего. Построили деревянную модель в натуральную величину – понравилось еще больше! По этой модели изготовили матрицы и уже по ним из стеклопластика выклеили наружные панели.О том, какой взять мотор, и не задумывались: по сложившейся в нашей бригаде традиции, это должна быть «восьмерка» от американского автомобиля Chevrolet Tahoe: его мощность под стать той мощи, которую источает облик нашего гигантского рака. 300 лошадиных сил при рабочем объеме 5,7 литра! Коробка передач, разумеется, автоматическая, четырехступенчатая, от того же американского внедорожника.Мотор с коробкой врастили в пространственную раму не менее оригинальной конструкции. Двигатель охлаждают два «мерседесовских» радиатора, их мы закрепили по бокам. Встречного напора воздуха в этих местах не то чтобы не хватает – его вовсе нет. Вот мощный вентилятор и продувает каждый из радиаторов.Задний мост с рычагами независимой подвески колес приспособили от какого-то большого «мерса». Работы было невпроворот. Ширина-то у автомобиля какая? Вот и у «Лобстера» та же. Самое сложное здесь – грамотно укоротить ШРУСы. Ведь крутящий момент им передавать о-го-го какой! А при сварке высоколегированной стали образуются напряжения, и их возникновение – «повод» валу лопнуть рядом со швом. К тому же у «Мерседеса» эти детали разной длины. Ну и по мелочам еще много чегоѕ Мы разрезали валы посредине, придумали приспособление, чтобы половинки после сварки представляли собой прямую линию. В будущем собираемся приспособить сюда пневмоподвеску с регулировкой дорожного просвета, а пока оба колеса подпружинены одной поперечной двухлистовой рессорой.Дольше всего ломали голову над конструкцией передней подвески. Сложность в чем? Колесу нужно перемещаться и в вертикальной плоскости, и поворачиваться при маневрах. Подвеска работает, но ведь в то же время колесо должно строго держать направление движения. У нас все получилось! И при этом почти все механизмы удалось спрятать под облицовкой. А вот рулевую тягу пришлось оборудовать демпфером – без него, если разогнаться, руль «бьет» очень даже ощутимо. И гидроусилитель здесь нужен: на ходу колесо поворачивать легко, а вот на стоящем аппарате приходится прикладывать немалую силу – моторчик-то на колесо давит, а он совсем не мопедный.По замыслу переднее колесо должно было быть существенно больше задних. Подобрали его – «докатку» от Porsche Cayenne с диаметром 21 дюйм. C задними все просто: они «пришли» вместе с «мерседесовскими» элементами подвески.Передачи переключаются ногой – рычагом, похожим на мотоциклетный. Но алгоритм – как у автомобильного селектора. Нужно приноровиться, чтобы быстро и правильно находить нужное из четырех положений: парковку, задний ход, нейтраль или движение вперед. И указатель передач здесь, по дизайнерскому замыслу, неуместен. Но «автомат» на то и автомат, чтобы на ходу рычагом не щелкать, а после остановки обычно есть время, чтобы «поймать» нужное положение.Фонарики – плод нашей фантазии и дело наших рук. Особенно удались задние – те, что в «рачьем» хвосте. Для фар очень трудно было подобрать местечко. Вроде бы можно установить их возле сопла, как глаза у рака, но на пути света оказалось бы переднее колесо. Другой вариант: если закрепить их сверху, на «клешнях», то портят весь вид. Единственно подходящее место, где фары и нормально освещают дорогу, и «глаз не режут», – узкие панели на передних кромках «клешней». Не сразу подыскали подходящие компактные фары, чтобы поместились на выделенной под них площадке, но нашли-таки.Покрасили трайк в стиле техники из фильма «Безумный Макс». Раскраска придала аппарату основательность: вроде как бывалый, умудренный ратным опытом рак выполз на солнышко погреть боевые раны, но чувствуется, что сил в нем по-прежнему немерено!И вот аппарат готов. Ощущения от езды несравнимы ни с чем! Мотоцикл? Перед водителем почти три метра! Трайк? Перед глазами все гладкое, зализанное. Автомобиль? Нет, нет – не то...И вот живет в нашем гараже «Лобстер». Чувствует себя прекрасно – знает, что в кипяток не бросят и не съедят: прожевать зубов не хватит! Мы ходим возле него осторожно, особенно вечером, в полумраке и тишине – нет-нет, да и мелькнет шальная мысль: а вдруг освободит переднюю клешню от колеса да как цапнет!