Такси "Самара"

Главная Мотоциклы Кросс Шипы: «за» и «против»

Кросс Шипы: «за» и «против»

E-mail Печать PDF

Кросс Шипы: «за» и «против». "-За Рулем"- www.zr.ru

Мотокросс сейчас омолодился. Если раньше мальчишки начинали заниматься мотоспортом с 12 лет, ездили они на слабеньких «Дельтах» и «Верховинах» и могли управлять ими даже на зимней трассе, то с приходом японской техники малой кубатуры с достаточно мощным мотором юные спортсмены на снегу и по льду уже не могли справляться с мотоциклом, и потом, это очень травмоопасно. Слишком сложно ручкой газа контролировать сцепление колес – этот навык приходит с годами, у детей же его нет. Да и зимней резины для детских и подростковых мотоциклов не существует.

О том, что в Швеции и Финляндии проводятся зимние мотокроссы на шипованных баллонах (на них 7-миллиметровые металлические шипы), в нашей стране узнали из фильмов, записанных на видеокассетах. Гонки скандинавов сильно отличались от тех, что проводились в России. Фильмы наглядно убеждали: скорость и прыжки – как на летней трассе! И, как оказалось, даже маленькие спортсмены вполне могут участвовать в зимних гонках.Шипы опробовали российские мотоциклисты. Благодаря им после длительного перерыва возобновились официальные соревнования на снегу – в 2002 году в регламент всероссийских соревнований ввели класс «на шипах». То был экспромт: организаторы первых таких гонок совершенно не представляли, сколько спортсменов выйдет на старт. Но опасения оказались напрасны – гонщики поддержали начинание. Заезды на мотоциклах с шипами понравились и болельщикам. А уже на следующий год зимний чемпионат страны стал многоэтапным. Сегодня же в классах «50» (дети), «65» (мальчики) и «85» (юноши) гоняются только на шипованной резине, «открытый» поделен на две категории – «с шипами» и «без шипов».Вроде бы спортсмены, их тренеры и, что немаловажно, родители юных гонщиков проголосовали «за». Еще бы, прекратить соревнования и тренировки на всю зиму – значит, ввергнуть гонщика в застой почти на полгода. Если возобновить тренировки с апреля, то «раскатаешься» только к июню. А в мире мотоспорта июнь – разгар соревновательного периодаѕ Но высказывались мнения и «против». Их нельзя игнорировать – давайте анализировать.

Кросс Шипы: «за» и «против». "-За Рулем"- www.zr.ru

Комплект шипованных покрышек стоит не дешево – около 500 евро. Но кто сказал, что мотоспорт – занятие не дорогое? Даже без шипов. Если готовишь себя (воспитанника, ребенка) к достижению высшего результата в чемпионате России или для участия в чемпионатах Европы или мира, идеальные условия – весь год тренироваться на грунтовых трассах. Но тогда придется надолго и часто уезжать в страны Европы, где нет зимы (в таких условиях все мировые топ-гонщики и проводят межсезонные сборы), в худшем случае – на юг России. Однако сборы «на выезде», понятно, требуют немалых средств, большинство же российских кроссменов не могут себе позволить такую роскошь.

Да, шипы удовольствие не из дешевых. Однако они дают возможность юным спортсменам тренироваться и выступать в соревнованиях круглый год, мальчишки не оторваны от общеобразовательной школы. И чисто спортивный аспект. В заездах «с шипами» почти такие же, как в летних соревнованиях, высокие скорости, чего нет в гонках «без шипов».Мотоциклы с шипованными колесами образуют поворотные колеи – как на летних трассах, благодаря чему техника езды очень сходна с летней – такой же в наклоне вход в колею и ее прохождение. На машине без шипов ничего подобного сделать невозможно: спортсмен ведет мотоцикл с минимальным наклоном и упором на ногу. Колеса с шипами позволяют использовать летнюю же технику прыжков – скоростной подход к препятствию и преодоление его с «подламыванием» машины в воздухе (чтобы уменьшить эффект «катапульты»), скоростное приземление и работа обоими тормозами...Сохраняется агрессивный стиль езды. На мотоцикле с шипами нагружаются не только мышцы ног пилота, но и рук, особенно кистей. То бишь зимние тренировки «на шипах» – отличный способ физической подготовки к летнему сезону.

Кросс Шипы: «за» и «против». "-За Рулем"- www.zr.ru

Обычная кроссовая резина дешевле, ее не требуется менять часто. Но стиль езды более плавный, спокойный, чаще всего сидя. На снежной трассе закрепляются навыки езды по «бортам» (поворот с упором), развивается чувство дозированного открытия газа (чтобы избежать пробуксовки), отрабатывается техника поворотов с заносом. Плюс тренировки без шипов – техника управления максимально приближена к той, к которой прибегают на летней грязевой трассе. Минус – не те скорости, теряешь ощущение мотоцикла на скорости.

Я не считаю, что гонщики и тренеры должны быть поставлены перед категоричным выбором – или только колеса с шипами, или только без них: оба стиля ценны для подготовки кроссмена к летнему сезону. Полезно комбинировать в тренировках тот и другой. Возможен и промежуточный вариант – только переднее колесо с шипами. И он тоже даст отличный эффект.