Но если копнуть глубже,..." /> ДРЕССУРА "ЖЕЛЕЗА"
 

Такси "Самара"

Главная Мотоциклы ДРЕССУРА "ЖЕЛЕЗА"

ДРЕССУРА "ЖЕЛЕЗА"

E-mail Печать PDF
ДРЕССУРА

На каждом этапе MotoGP присутствует в среднем более 100 000 зрителей. Казалось, все они горят одним желанием - лицезреть душераздирающий спектакль под названием "Гонка". Но если копнуть глубже, выяснится, что мотивация у них разная. Попытаемся классифицировать представителей этого интереснейшего социума - болельщиков трековых мотогонок.Самый распространенный тип - носители дзен-фанатизма. Типичный дзен-фанат приезжает на трек еще в четверг - до начала свободных тренировок. Уже через полчаса на самом лучшем месте вырастает палатка, оборудованная не хуже номера "люкс": телевизор, портативный холодильник, комфортный спальный мешок, стул, стол, обширный набор литературы о мотогонках, включая издания со статистикой прошлых лет, характеристиками трека, биографиями рейсеров и результатами последних гонок. Вскоре образуется палаточный городок. Фанаты объединяются в кружки по интересам. В общении, сопровождаемом распитием пива, созерцанием гоночного действа и философским осмыслением трекового бытия, проходит уикэнд дзен-фаната.Вторая разновидность болельщика - пассивный фанат. Люди, страдающие этим душевным недугом, почти так же, как и дзен-фанаты, редко лезут напролом и совершают безумные поступки, вроде попыток проникнуть в паддок без пропуска. Чаще всего они соблюдают правила поведения и лишь при помощи бинокля или фотоаппарата-"мыльницы" с "зумом" пытаются поймать в кадр кумира. В отличие от дзен-фанатов, пассивные болельщики не объединяются в группы, а волками-одиночками интенсивно перемещаются по территории трека, чтобы быть как можно ближе к своим "богам". Некоторые идут дальше - стараются привлечь к себе внимание героя: одеваются в цвета команды, вооружаются флагами, сиренами, а порой разрисовывают лица и тела в цвета, которыми раскрашены комбинезоны "идолов".
ДРЕССУРА

ДРЕССУРА

Следующая ступень фанатизма напрочь лишена признаков пассивности. Вкусив сладостный аромат гоночного топлива и завидя героя-любимца (на любом расстоянии и в любом конце трека), фаны испытывают прилив бешеной энергии. Наступает преображение: доселе безобидный созерцатель превращается в пиранью - охотника за автографами. Симптомы преображения - рост затрат на VIP-билеты с правом входа в паддоки, на качественные фотографии и литературу о кумире. Но "наркотическая зависимость" прогрессирует, и жертва увлечения, сама того не замечая, становится рабом собственной страсти. Следуют бессонные ночи у ворот трека, попытки правдами и неправдами просочиться в гоночный боксѕ И все это ради нескольких слов, написанных кумиром на загодя заготовленной высококачественной фотографии. В самых же сложных случаях в доме у "подвинутого" появляется полка с альбомами, в которых хранятся собранные автографы. А поскольку со временем альбомов образуется великое множество, маньяку приходится заводить каталоги автографов - чтобы легче находить нужный.
ДРЕССУРА

Особая разновидность мотофанатов - пундиты1, или, по-нашему, - знатоки. Эти не охотятся за знаменитостями, не тратят килобаксы на фотопленку и билеты в паддоки. Их цель - собрать точные, исчерпывающие данные о всех гоночных событиях. Многие из этих на треках появляются не так уж и часто: их проводники к цели - Интернет и пресса. Как дотошные канцелярские крысы, они по крупицам собирают информацию на интересующие их темы и складывают в строго систематизированный архив. В чем-то они схожи с охотниками за автографами, но разница в том, что не приходится ни за кем бегать. Подвалы и чердаки домов этих "повернутых" забиты журналами и газетами за последние лет эдак тридцать. Нетрудно представить, что, поскольку специализированной литературы все прибавляется, в некоторых особо тяжелых случаях библиотека заполняет гостиные, спальни - весь дом. И не вздумайте его спросить, выбрасывает ли он старые журналы: вопрос будет воспринят как кощунственный!.. Ну а самый сладкий кайф он испытает, когда сможет быстро дать точный ответ, кто упал на 25 минуте гонки в Ассене 6 июня 1957 годаѕ Так их следует называть архивариусами, летописцами гоночной истории.По мере роста потребности определенной (но многочисленной) части населения планеты в дозах гоночной информации, а также роста его личного благосостояния, прорастает новая разновидность фанатов - коллекционеры гоночных реликвий. Эта страсть поражает исключительно людей состоятельных. Представьте: изношенный в лохмотья, пропитанный потом комбез гонщика - звезды Superbike может быть куплен за десяток-другой тысяч долларов, а "спецодежда" рейсера GP 80-х годов в том же состоянии - и за сотню тысяч. Комбезами интерес коллекционеров не ограничивается. Покупают все: осколки пластика мотоцикла, спиленные коленные слайдеры, протертые до дыр перчатки, шлемы с трещинами, рваные кроссовки, отодранные в аварии клипоны, деформированные рычаги тормозов, сцепления и подножки. Самым удачливым иногда перепадают мотоциклы целиком.Не всем светит урвать гоночный байк из-под самого гонщика - количество жаждущих их приобрести превышает число самих байков, а цена аппаратов многократно превышает стоимость магазинных супербайков. Но существуют "утешительные призы". Некоторые гоночные команды и даже производители выпускают реплики трековых болидов. Продаются они зачастую по предварительной записи, правда, в очереди за ними приходится ожидать до двух лет. Но результат (для фанов) оправдывает их терпение. Скажем, компания Crescent Suzuki2 выпускает 225-сильную версию GSX-R1000, которая отличается от гоночного аппарата только тем, что она оборудована светотехникой. Кроме Crescent, реплики выпускают такие фирмы, как Harris3, Yoshimura4, Hawk Kawasaki5 и некоторые другие. Кроме того, многие гоночные команды под занавес сезона выставляют на аукцион "боевые" мотоциклы. Того, кто ими завладеет, клан фанатов считает счастливейшим из живущих на Земле.Затраты на покупку мотоцикла - только малая часть расходов истинного фаната-коллекционера. Содержать приобретенный гоночный байк еще дороже. К примеру, супербайк Kawasaki ZX-10R той же команды Hawk Kawasaki после гоночного сезона выставляется на продажу с начальной ценой "всего" в 20 тысяч фунтов. Его обслуживание за год эксплуатации высосет из кармана счастливца как минимум столько же: капремонт двигателя - каждые 5000 км, топливо - исключительно гоночное ($12-13 за литр!), цены расходников еще как "кусаются"
ДРЕССУРА

Узнав о финансовой невоздержанности фан-коллекционеров, вам покажется, что это пик фанатизма? И ошибетесь: существует особстатья запредельно увлеченных, которых прозвали "коршунами гоночных треков". Это охотники за падениями, потому их еще называют "падальщиками". Эти личности с явно нездоровой психикой слетаются на трек главным образом ради того, чтобы насладиться авариями, столкновениями, по-настоящему их завораживают исключительно падения. Чем хуже тем, кто на треке, - тем им лучше. Проведя анализ падений за последние несколько лет, а также учитывая профиль конкретной трассы, "падальщики" выбирают в качестве точки наблюдения именно тот коварный поворот, в котором с наибольшей вероятностью могут произойти ЧП. На штативы устанавливают достаточно совершенную, а зачастую и профессиональную фото- или видеотехнику и выжидают. Терпение рано или поздно приносит плодыѕ Как "коршуны" распоряжаются своей "добычей" - никто точно не знает. Известно одно: в Интернете периодически всплывают холодящие кровь ролики.Фанаты объединяются в клубы: практически у каждого гонщика мирового уровня есть свой фан-клуб. Обычно сам рейсер к возникновению и деятельности "клуба имени себя" никакого отношения не имеет - организуют их самые ярые и преданные болельщики. Клуб становится не просто средством общения единомышленников, но нередко неотъемлемой частью жизни самого гонщика. Вспомните, сколько веселых хулиганских выходок организовал фан-клуб того же Валентино Росси: шутки с надувными куклами, представление с семью гномами, олицетворяющими семь чемпионских титулов, знаменитый штраф за превышение скорости на финишной прямой и даже "захват" некоторых треков после гонок