Такси "Самара"

Главная Мотоциклы КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ

E-mail Печать PDF
фото

автора HULONG TDM-01, Китай, электроскутер

Год выпуска

2006

| Двигатель э

лектромотор

| Мощность

600 Вт (0,8 л. с.)

| Масса

90 кг

| Максимальная скорость

40 км/ч

| Цена

26 500 руб

.

QUINGOI QM50QT-B2, Китай,

скутер Год выпуска

2006

| Двигатель

2Т, 49,2 смз

| Мощность

3,0 л.с.

| Масса

54 кг

| Максимальная скорость

45 км/ч

| Цена

20 500 руб.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ. "-За Рулем"- www.zr.ru

Популярность эти аппараты обрели не вследствие выдающихся ходовых качеств или дизайна (то и другое весьма посредственно), а из-за того, что они самые дешевые из тех, что продаются на российском рынке. Оттого невзрачные машинки с цепным приводом вместо вариатора уже два года разлетаются как горячие пирожки в базарный день. Мы взяли эту машинку в сравнительный тест потому, что мощность ее двигателя (3,0 л.с.) ближе всего к мощности электромотора другого нашего фигуранта (600 Вт, или 0,8 л.с.). Менее мощные не сыскать.Производитель электроскутера TDM-01 - китайская компания Hulong ("Хулонг"), одна из наиболее крупных в Китае, к тому же известная и в Европе. В ее ассортиментном ряду до полусотни моделей электровелосипедов и скутеров, их фирма производит в год более 100 000 единиц. Следует заметить, что эти скутеры, согласно решению правительства Китая, будут на вооружении обслуживающего персонала Олимпийских игр в Пекине - об этом свидетельствует надпись на облицовке: "2008".Бензиновый скутер особого интереса не представляет, тем более что про него (в исполнении "Балтмоторс") мы уже писали в "Мото" (№ 9-2005). А вот электромашинку осмотрим с "пристрастием".Единственное, что выдает в ней "электричку", - декоративные кожухи маятника в том месте, где у "нормального" скутера "нога", то есть блок "мотор-трансмиссия". Здесь же двуплечий стальной маятник, подвешенный на двух амортизаторах. Мотор - в ступице колеса. Конструкция так и называется: "мотор-колесо".Под седлом - обширная багажная емкость. Здесь все напоминает о бензиновом моторе: пустые глазницы отверстий под горловины бензо- и маслобака, закрытое кожухом окно для замены свечи зажигания. Сейчас под этим кожухом четыре 12-вольтовых аккумулятора (напряжение питания мотора - 48 В). Аккумуляторы свинцово-кислотные, необслуживаемые, их общий вес 24 кг. Многовато, даже тяжелее, чем бензиновая "нога". Но это, как объяснили продавцы мотосалона, самый дешевый вариант - существуют батареи получше, но и за другие деньги. В Европу скутеры поставляют с литиево-ионными батареями, они обеспечивают пробег на одной зарядке в четыре раза больший, а заряжаются в 2-3 раза быстрее. Стоит такое удовольствие - под 500 евро.
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ. "-За Рулем"- www.zr.ru

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРОТЯГИ. "-За Рулем"- www.zr.ru

Инородным телом под седлом смотрится выключатель питания (электрики называют такую деталь "пакетником") - своеобразное противоугонное устройство в дополнение к замку зажигания и блокиратору руля. Еще один атрибут "электрички" - стрелочный индикатор разряженности батареи, он расположен на панели приборов рядом со спидометром. Забегая вперед, скажу, что это жизненно важный прибор.К моменту старта у электроскутера были полностью заряжены аккумуляторы, у бензинового - горючее залито под самую горловину. По окончании теста мы намеревались долить бензин до того же уровня, используя точный мерный стакан, - чтобы определить расход топлива.Максимально достигнутую скорость и пройденный путь измеряли при помощи GPS-навигатора - чтобы избежать возможной погрешности штатных приборов скутеров... Для чистоты эксперимента и впечатлений ездить договорились только вместе.Quingqi запустился легко, правда, пришлось воспользоваться ручным обогатителем, а через несколько минут не забыть его выключить. С Hulong TDM-01 все проще: повернули ключ в замке зажигания - и аппарат готов к выезду. В первый раз, признаться, я сплоховал: включая "зажигание", нажал пальцем на клавишу на правой ручке - ту, которая обычно отвечает за электростартер. И раздался громкий сигнал! От неожиданности даже подпрыгнул.Поскольку никакой шум не раздавался, то единственным свидетельством о готовности аппарата к езде служила красная лампочка на приборной панели. Увидел ее горящей - можешь трогаться."По ходу пьесы" мы с помощником все время "менялись рулями". Но ощущения опишу главным образом от "электрички". Разгонная динамика и "максималка" на ней слабее, чем на самом спокойном бензиновом. Все-таки чудес не бывает: 600 "электрических" ватт не сравнишь с как минимум тремя бензиновыми "лошадками". Впрочем, производители честно указали: 40 км/ч - и никак не резвее. Потому что чтут строгие правила в Европе, куда в основном и идут "электрокитайцы". Кстати, в Европе и бензиновые скутеры обычно "задушены" так, что тоже не разгоняются выше "сороковника".А вот подвесочки никто не запрещал делать получше. То есть они работают, жестких ударов при наезде на "российские реальности" нет, но есть и другое: аппарат после них прыгает, как мячик. И что-то гремит под седлом. Здесь далеко не лучшие в своем классе подвески, однако "стоит" аппарат при резком маневрировании на удивление уверенно.Непривычно: когда сбрасываешь газ, скутер сразу идет накатом. И если при движении с мотором какой-то шум, хоть и небольшой, но слышен, то при накате наступает абсолютная тишина: услышишь, как чихают мухи.Удовольствие чередовалось с легким раздражением. Если на пологие подъемы скутер въезжал, то на более крутые мощности мотор-колеса не хватало. Производитель заявил, что максимальная преодолимая крутизна - 18%. Но забыл оговорить: ее можно одолеть лишь на свежезаряженных аккумуляторах.На загородной трассе езда на электроскутере не в удовольствие: мимо в опасной близости носятся автомобили, а на больших перегонах стрелка индикатора разряженности слишком быстро клонется к красной зоне... Гораздо приятнее поездить на природе. На грунтовой дорожке все равно быстро не разгонишься, зато наслаждаешься тишиной и отсутствием выхлопа. Можно колесить по парку перед носом у самых "обанятельных" пенсионеров и не услышать от них ни слова упрека.Вернулись в город. Здесь, среди плотного потока машин, плетущихся с черепашьей скоростью, передвигаться на электроскутере очень удобно. Рискованно вступать в гонки с большим электротранспортом - троллейбусами: у тех прием получше. Нужно все время помнить свое место - поближе к правому краю, и тогда все будет O'к...Словом, для города этот транспорт неплохой, если крутишься в пределах своего района или расстояние от дома до работы не более 20 км. В течение рабочего времени как раз можно подзарядить батарею.