Такси "Самара"

Главная Мотоциклы Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор

Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор

E-mail Печать PDF
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

Серийных нейкедов с большими V-твинами немного: довольно «пушистый» Suzuki SV1000 – это раз, дорогой, как хороший турер, Yamaha MT-01 – это два. А вот и третий, серьезный конкурент первым двум – потрясающий Aprilia Tuono 1000R.Можно быть потрясающим, но не стать революционным. Основой для этого итальянского родстера послужил небезызвестный спортбайк RSV1000R – он прекрасно зарекомендовал себя в соревнованиях классов Superbike и Superstock. Конструкторы не ломали головы – просто сняли с RSV весь пластиковый обвес, нарисовали насекомообразную – как у термита – фару, заменили клипоны на прямой руль и поменяли вилку Ohlins на более дешевую Showa. Вот и получите стритфайтер.
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

Tuono досталась от спортбайка жесткая ходовая со всеми возможными регулировками подвесок, резвый V-твин с системой впрыска топлива, а его водителю – неудобная посадка. Заменили клипоны на руль, но подножки-то оставили на прежнем месте – по-спортивному высоко закрепленные. Это к тому, что 70% веса пилота приходится на кисти рук и плечи. Конечно, не поза вареной креветки, а-ля «джиксер», но и не классическая посадка. Сидение от RSV1000R инженеры Aprilia менять не стали и перенесли на Tuono тонкую и жесткую, как пережаренная отбивная, площадочку. (Про удобство пассажира вообще умолчу.)Принесенный в жертву комфорт пилота с лихвой компенсирует отличная управляемость нейкеда. Повороты он проходит уверенно, легко перекладывается. И что воодушевляет – быстро. Это – на трассе. А на треке? В погонялках по мотодрому RSV (не могу не вспомнить донора органов) все же удобнее: с клипонами проще свешиваться в крутых поворотах, а за небольшим обтекателем можно укрыться при разгоне на прямой.
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

1000-кубовая V-образная инжекторная «двойка» V60 Magnesium, картер которой из магниевого сплава, не просто ускоряет байк, а почти выстреливает его. Динамика впечатляюща: цифровой спидометр (это при том, что он очень точный и чуткий – фиксирует даже скорость 1 км/ч, когда Tuono катишь, толкая руками) не успевает менять показания: когда выкручиваешь ручку газа, после 10 сразу выпрыгивает 70, а потом 110, 140, 160 км/ч. Ветрозащита отсутствует как класс (хотя конструкторы Aprilia и продували мини-обтекатель термитной мордочки в аэродинамической трубе, он все равно низко эффективен). И это напрягает: поток воздуха отрывает тебя от руля, и кажется, будто разгон – быстрее не бывает. На самом же деле «литровые» спортбайки с рядными «четверками» разгоняются быстрее.
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

Большой итальянский твин, вопреки худшим ожиданиям, в тесте не болтался, как древний токарный станок ДИП-100, а работал мягко и почти не вибрировал в алюминиевой раме. На высоких оборотах (их мотор «любит» больше, чем средние) ощущается приятная дрожь, которая словно подсказывает: «Чуешь, в чем сила и харизма? Это тебе не 4-цилиндровая «болгарка», воющая, как койот в агонии. Вот она – порода V-твина!» Правда, на низких оборотах мотоцикл ехать «отказался», и наотрез. Про движение в режиме, когда стрелка тахометра в зоне «до 3000 об/мин», можете забыть: в этих пределах двигатель глохнет. Его ленца особенно поразила на контрасте: в день теста «термита» я поездил и на новом Honda Transalp. Так вот его мотор тянул и трудолюбиво пыхтел даже на 2000 об/мин. Пересел на Tuono – пару раз движок подавился. Получите неприятность!
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

Два V-образных двигателя – а какая разница!.. Зато стоит раскрутить мотор «итальянца» до 7000 об/мин, как мотоцикл прет, как в последний раз – быстро, даже молниеносно. Такой двигатель – провокатор: сложно передвигаться на Tuono медленно и спокойно, ручка газа пребывает в постоянном движении, а мотоцикл – в нескончаемом разгоне. А тормозит даже лучше, чем ускоряется. Ну, не мудрено: передние радиальные и задние обычные скобы Brembo – эталон тормозных систем. Но вот после сорока минут в трековом темпе задний тормоз нагрелся и стал чрезмерно «кусачим» и наконец прихватывал-таки тормозной диск слишком резко. Я не в обиде – к этой особенности нетрудно привыкнуть.
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

V-образник узкий и легкий, на нем нет бокового пластика – он сух и поджар. Однако, как ни странно, это не делает Tuono особо пронырливым в автомобильных пробках. Потому что руль, тот, что здесь, шире клипонов. Вот и выходит, что просто спортбайки с рядными «четверками» пролезают там же, где и «итальянец». Не той он «проходимости», на которую вроде бы рассчитываешь.Приборная панель – в фирменном стиле Aprilia. Наверное, итальянские дизайнеры после тяжкой работы над силуэтом нейкеда (а он, соглашусь, красив) притомились – и на приборке отдохнули. Точно такие же приборы и у Aprilia Pegaso, и у SL750, и, само собой, у RSV: все тот же доминирующий стрелочный тахометр, тот же прямоугольник цифрового дисплея спидометра, то же разнообразие контрольных ламп и, конечно, супернавороченный бортовой компьютер, который не уступает по сложности системам самолетов класса «бизнес-джет». Разумеется, все это премиум-класс! Но... поднадоело. И потом, от итальянского дизайна всегда ждешь нового и большего.
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

Описывать все функции «умной» приборки не стану – их слишком много. Скажу о главной: электронном ограничителе оборотов двигателя. На тестируемом экземпляре «удавка» установлена на 7500 об/мин. Их вполне достаточно для городской езды. Но при желании диапазон запрета можно изменить – несколькими нажатиями кнопок.Внимание к деталям, до мелочей проработанная эргономика – это стало приличествующим свойством итальянских мотоциклов: пилоту должно быть удобно даже в неудобном седле такого, как этот, жесткого нейкеда. Но Aprilia Tuono не воспринимаешь как экстремальный стритфайтер в чистом виде. В нем много от того, что состоятельные мотоциклисты могли бы назвать предметом роскоши. Не потому, что он очень дорогой – здесь другие мерки: это редкий, почти эксклюзивный мотоцикл (вы часто встречали такой байк на улицах?). Все в Tuono качественно и богато: изысканные легкосплавные колесные диски, богатые подвески и тормоза, надежный двигатель, изящные руль и органы управления, превосходный рулевой демпфер... Ключ зажигания – и тот «хай кволити». Подгуляла лишь одна мелочь – «не туда» приляпана кнопка включения поворотников. Ее присобачили так низко от левой рукоятки, что вместо нее регулярно нажимаешь кнопку звукового сигнала. Вдоволь набибикавшись за целый день катания, я так и не привык дотягиваться до включателя поворотников.
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

Один неглупый малый любил говаривать: «Не люблю практичные вещи – они скучны». Aprilia Tuono – абсолютно непрактичный мотоцикл, и именно тем не скучен. Не самый удобный, совсем не экономичный, жутко дорогой.Красавец нейкед создан для одного – ублажать высокие запросы владельца и как собственника, претендующего на некий престиж, и как водителя с претензией на высокий ездовой класс. Едва ли кто-то в России покупает Tuono исключительно для адского отжига – для этого существуют другие варианты, гораздо более дешевые.
Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор. "-За Рулем"- www.zr.ru

И еще одна фишка. Aprilia Tuono 1000R, видимо, первый в мире нейкед, у которого не видно ни одного фрагмента двигателя. Представляете, приходите в стриптиз-бар, чтобы полюбоваться телом танцовщицы, а она выходит к шесту в строгом костюме и не обнажается до конца номера! Обидно... Но, знаете, встречаются девушки, которые и в одеждах желанны. Aprilia Tuono – из таких: хорош и в «костюме». Фирменная Италия! Мотоцикл на тест предоставила компания «Макс Моторс», г. Сочи. Экипировку – фирма «Мото.Ру», г. Москва.ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКАЯ ХА­РА­К­ТЕ­РИ­СТИ­КА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель Aprilia Tuono 1000RГод выпуска 2006Габариты, мм 2070х800х1200База, мм 1410Сухая масса, кг 185Высота по седлу, мм 820Объем топливного бака, л 18ДВИГАТЕЛЬ
Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образныйРабочий объем, смз 997,6Макс. мощность, л.с. при об/мин 133/9500Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 96/8750 ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 6-ступенчатаяГлавная передача цепьюХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама алюминиевая, пространственнаяПередняя вилка: телескопическая Showa, перевернутого типа, с регулировками сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины.Задняя подвеска: маятниковая, с моноамортизатором Sachs, с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины.Передний тормоз: два плавающих диска Æ- 320 мм, 4-поршневые скобыЗадний тормоз: один диск Æ- 220 мм, 2-поршневая скобаПередняя шина 120/70 R 17Задняя шина 190/50 R 17Мото.Зр.Ру