Такси "Самара"

Главная Мотоциклы МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!

МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!

E-mail Печать PDF
2007 / 998 смз / 183 л.с / 193 кг / 950000 руб./
элит-тест
МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!. "-За Рулем"- www.zr.ru

Вроде и не скажешь, если беглым взглядом, что MV Agusta F4 R 312 нечто из ряда вон. Но «беглым» не получается, потому как глаз не оторвать – красота космическая! От носа до хвоста байк рассматриваешь на одном дыхании, словно прочитываешь захватывающий триллер из-под руки мастера. «Сюжет» сбит плотно, «события» развиваются по нарастающей, а самое интересное в концовке, в задней части спортбайка – это ставший уже классикой четырехствольный «пулемет» выпуска и консольный маятник. Собственно, я подсел на эту историю еще с начала – зацепила красота «недоромбовидной» фары, характер зеркал заднего вида – с интегрированными в них поворотниками, а еще пятно – верхняя часть пластика, выкрашенная в белый цвет. Когда же вникнешь в детали... Краска с неоднородной текстурой, а при ближайшем рассмотрении кажется перламутровой – это очень «к лицу» «итальянке» и нисколько ее не полнит. Контрастируя с нижней, большей по площади частью обтекателя, такая раскраска создает образ одновременно классическо-строгий и спортивный. Еще одна немаловажная деталь для завсегдатаев паддоков: «гражданский» пластик крепится к «телу» мотоцикла быстросъемным крепежом – подобный используют спортсмены-кольцевики. Существует и запредельная по цене (дабы не травмировать психику, не стану называть цифры) ограниченная серия байков – она комплектуется полностью карбоновым обтекателем, а также рамой и маятником из магниевого сплава.Рассуждать что-либо об эргономике и, в частности, об удобстве посадки или комфорте пассажира, думаю, никому в голову не придет. Тестируемый вариант R 312 с посадочной компоновкой 1+1 снабжен подножками для «второго номера» и даже неким покрытым кожей объектом, смахивающим на сиденье. Размером эта деталь – с три сигаретные пачки. Но давайте совсем честно: по-моему, итальянские разработчики тем самым силились дать понять: мол, и у нас есть полноценные двухместные спортбайки. Да ладно вам, байк не просто безапелляционно одноместный, больше того – он спортсмен-«эгоист». Была бы моя воля (а точнее деньги... нет – много денег!), катался бы у меня этот болид исключительно по трековым кольцам зеркальной глади асфальта... Что же до места пилота, то с ним все предельно ясно: здесь комфорт на уровне притязаний минималиста, плюс седло выкроено с расчетом на то, что пилот, бесконечно занятый рулежкой, будет постоянно менять положение тела.Никакой другой аппарат MV Agusta не был настолько близок по характеристикам к настоящему мотоциклу класса Superbike. Однако, на мой взгляд, этот «снаряд» «заточен» более всего для гонок в стоковых классах. И вот почему так считаю. В прошлом году состоялись очередные испытания Master Bike. Этот авторитетный международный тест-драйв всегда славился объективностью суждений и составом жюри. Помимо топовых мотожурналистов, в числе тестеров звезды мирового «кольца», такие как Рэнди Мамола и Стефан Шамбон – они и участвовали в заездах 2007 года. Каждый катает мотоциклы по одной и той же трассе равное количество кругов, по лучшему времени их прохождения и выбирают лучшее «железо». В тот раз многочисленных двухколесных разделили по территориальному признаку. Так вот MV Agusta F4 R 312 не оставила ни шанса обойти себя «землячкам» – Aprilia RSV 1000 Factory и Ducati 1098S. А после утерла нос и финалисту японского отбора – Yamaha R1. А ведь до этих событий итальянские мотоциклы могли тягаться с творениями «большой четверки» только на аренах WSBK, технику которого готовят с участием заводов-изготовителей и многомиллионных спонсорских вливаний... Похоже, на арене Superstock появился «неяпонец», который, обоснованно претендует на слоган популярной рекламы одного из «четверки» – Own the racetrack.У «самого быстрого серийного мотоцикла в мире» MV Agusta F4 R цифра 312 в названии модели недвусмысленно намекает на значение максимальной скорости, которую способен развить байк. Больше того, когда включаешь зажигание, жидкокристаллический дисплей приветствует пилота цифрой 320. Скромняга, не так ли? Будем снисходительны – выскажемся деликатно: наверное, табло «глючит». Однако, к чести итальянцев надо сказать, что в индексе модели они не слукавили. На испытательной прямой на озере Бонневиль, где регулярно проводят официальные замеры, «итальянка» показала «честные» 314 км/ч. Раз уж упомянули, продолжим о приборке. Она выдержана в стиле первых F4, еще с моторами объемом 750смз. Слева несимметричное окно жидкокристаллического дисплея, а справа внимание к себе приковывает крупный стрелочный тахометр. Классика! Замок зажигания вы не найдете на привычном месте: траверса избавлена от «лишних» деталей. Его можно обнаружить на карбоновой подложке в верхней части бензобака. Между баком и траверсой расположился рулевой демпфер Ohlins с многоступенчатой настройкой.Интересная деталь: набор органов управления на пультах клипонов ничем особым не отличается, однако, как и многие более возрастные «итальянцы», «Агуста» не стесняется того, что здесь в открытую «выложен» рычажок обогатителя. Напоминаю, мотор оборудован системой впрыска топлива.Радиальные суппорты Brembo, как вечные спутники итальянских байков, не заслужили бы особого упоминания, если бы не одно обстоятельство из личных впечатлений. В нынешнем сезоне я опробовал немало байков с тормозными системами этого производителя и уверенно могу заявить, что тормоза «Агусты» с моноблочными скобами – лучшие! Их исключительная цепкость, абсолютно прозрачная обратная связь и минимальное усилие при воздействии на рычаг создают ощущение, что тормозной цилиндр подсадили в вашу кисть, а армированные шланги уходят в суппорты прямо из пальцев – настолько четкие сигналы я получал от работы узла. Еще одна спортивная черта – байк перетормаживает на малых скоростях. Нет, вы не заблокируете колесо одним прикосновением, но появляется ощущение, будто натыкаешься на стену. Не совсем понял, почему на заднее колесо установлен четырехпоршневой суппорт Nissin. Ведь итальянцы при всяком удобном случае подчеркивают свою автономность по отношению ко всему японскому, а тут хоть и небольшая, но японская деталь, да на эдакой «топ-модели»! Странноѕ Про задний тормоз можно сказать только одно: он под стать переднему как по мощи, так и по чувствительности – колесо блокируется легко, контролировать систему и управлять ею довольно просто.
МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!. "-За Рулем"- www.zr.ru

МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!. "-За Рулем"- www.zr.ru

Графит и золото

МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!. "-За Рулем"- www.zr.ru

МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!. "-За Рулем"- www.zr.ru

МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!. "-За Рулем"- www.zr.ru

Приборка искрит, пестрит, сверкает

МЕССЕДЖ: НА ТРЕК!. "-За Рулем"- www.zr.ru

Просто полюбуйтесь.Разве нужны комментарии?

Еще из непонятного: рисунок спиц заднего колеса, закрепленного в классическом для MV Agusta консольном маятнике, да, красив, но неузнаваем – долгие годы пятиконечная звезда была визитной карточкой модели. Зачем было избавляться от столь эксклюзивного и безумно красивого штриха?В детский вислоухий экстаз привела работа рядного четырехцилиндрового двигателя. Уже с 2000–3000 оборотов он «винтит, как швейная машинка». Ближе к отметке 10 000 об/мин меня отрывало от седла и клипонов, а переднее колесо от асфальта. Только держись! Это притом, что в «экипе» я вешу центнер! Тяга с «низов» поразила еще и потому, что я ожидал, что в этом показателе машина проиграет своим землякам с L-образными «двойками», которые славятся своей тепловозной манерой набора скорости. Пиковая мощность достигается ближе к красной зоне, а она начинается с 13 000 об/мин, но этот «редлайн» на тахометре не отмечен. «Заканчивается» же шкала на 17000 об/мин. Фантазии на тему: что будет, если вкрячить «короткие» звезды и можно ли после такой «операции» ездить на этой «пуле» не только на заднем колесе? Вопрос засел в мозгу... По-спортивному короткая база байка только помогала «рисовать» в воображении «одноколесные картинки».Особое удовольствие от «общения» с коробкой передач. Помимо того, что она лишена «фамильного» признака – лязганья, что уже хорошо, работает как затвор смазанной снайперской винтовки. Переключения «вниз», даже на повышенных оборотах, происходят мягко. «Вверх», без сцепления, – легко и беззвучно. Узел получает «пятерку»! Кроме того, КП здесь кассетного типа. Что оценят «кольцевики», поскольку смену шестеренок главной передачи и ремонт можно производить в «полевых условиях» гоночного трека.Разработка подвесок всегда была Speciality итальянских инженеров: оранжевые пружины амортизатора Sachs и графитовые, словно вороненые перья вилки Marzocchi не только выглядят деликатесно, но и работают «будь здоров!». Понятно, что асфальтовые неровности любого формата F4 воспринимает как лунный грунт, если ты на велике, – «итальянке» подавай гладь. До трека добраться не сложилось, но еще в городе меня поразило, как машинка «падает» в поворот: будто ей там «медом намазано» и «хлебом не корми» – дай повернуть... И вообще, от мотоцикла ежесекундно получал меседжи, которые можно интерпретировать как «хочу на трек!».Надо полагать, аппарат останется имиджевой машиной для тех немногих, что «могут себе позволить» и кто скорее всего не накатает на нем и 1000 км за сезон. Не исключено, MV Agusta F4 R 312 украсит чью-нибудь роскошную гостиную (и будет в ней уместной деталью интерьера) или гламурный гараж. Однако, если найдется ценитель, который «закует» мотоцикл в «слепой» спортивный пластик и станет завсегдатаем наших пусть не самых продвинутых, но кольцевых трасс, быть ему одним из самых счастливых мотоциклистов на земле.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель MV Agusta F4 R 312 1+1
Год выпуска 2008
Сухая масса 193 кг
Габариты 2007х685хн.д. мм
Высота по седлу 810 мм
База 1408 мм
Объем бензобака 21 л
ДВИГАТЕЛЬ
Тип - 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
ГРМ - DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем 998 смз
Размерность 76 х 55 мм
Степень сжатия 13,1:1
Макс. мощность 183/12400 л.с. при об/мин
Макс. крутящий момент 115/10000 н.м. при об/мин
Система питания - впрыск топлива
Охлаждение - жидкостное
Система запуска - электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление - многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач - 6-ступенчатая
Главная передача - цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама - диагональная, алюминиевая
Передняя подвеска - полностью настраиваемая 50-мм телескопическая вилка Marzocci перевернутого типа
Задняя подвеска - маятникового типа, с полностью настраиваемым моноамортизатором Sachs
Передний тормоз - 2 диска d 320 мм 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск d 210 мм, 4-поршневая скоба, ABS
Передняя шина 120/70ZR17
Задняя шина 190/55ZR17
Мотоцикл на тест предоставила компания «Гранмото»
, г. Москва.Экипировку – компания «РуБайкер»
, г. Москва.