Прожекты Самары

Прожектов в Самаре было, есть и будет великое множество. В каждом созыве самарской думы находится один или несколько оригиналов, предлагающих кардинальное решение каких-то самарских проблем. Будь то пробки, транспортные проблемы или строительные все эти самарские Нью-Васюковские проекты объединяет одно – космические бюджетные затраты со сроком окупаемости примерно 4,5 миллиарда лет (по расчетам астрономов, не путать с астрологами, к тому времени звезда по имени Солнце остынет и из жёлтого карлика превратится в красного гиганта, поглотив все ближайшие планеты).

«Фуникулер»

Самарский фуникулер – фантастическое видение решения проблемы переправы на правый берег жителей от некоторых самарских депутатов. Эта проблема с двумя Самарскими берегами возникла очень давно. И хотя поселения правого берега (Рождествено и прочие) не являются формально частью Самары, их жители по большей части находят себе пропитание в Самаре, следовательно нуждаются в регулярном переезде с одного берега на другой, расстояние между которыми больше двух километров.

В летнее время данная проблема решается легко с помощью маломерных судов (моторных лодок), поскольку спрос на услугу родил и предложение – целое водное такси за недорого готовое перевезти вас туда и обратно. И если раньше пересечение фарватера было сопряжено с риском для жизни из-за снующих туда-сюда «Ракет» на подводных крыльях, то с победой капитализма данная проблема отпала, поскольку уйти от баржи с песком, даже идущей вниз по течению небольшая проблема и на веслах, не то что на мощных моторах.

«Метро до Аэропорта»

Аэропорт Курумоч, находится примерно в 40  верстах от Самары, аккурат наполовину дороги до Тольятти. Учитывая, что Тольятти тоже город немаленький, а близко расположенные города Самарской области составляют в совокупности третью по численности после Москвы и Санкт-Петербурга агломерацию в России (2,5 млн. жителей) – решение правильное.

Иные депутаты, считающие свою работу архиважной для самарского региона, но не способные разобраться с проблемой самарских пробок, в результате существования которой время проезда до аэропорта из центра города является малопредсказуемой величиной, предложили одним махом решить проблему неуспевания на аудиенцию в Кремль. Прорыть до аэропорта  Самары подземный тоннель длиной 55 км из центра города. То есть создать что-то типа московского аэроэкспресса. Учитывая, что одна городская станция самарского метрополитена строится целых десять лет, предложение более чем фантастическое. А для оправдания затрат на строительство стоимость проезда в один конец должна быть сопоставима со стоимостью перелета на сверхзвуковом «Конкорде» через Атлантику еще до того, как он почил в бозе.

«Проспект Карла Маркса»

Проспект К. Маркса в Самаре, являющийся таковым только на бумаге, поскольку в отличие от главного признака проспекта – непрерывности дорожного движения, пересекает город совершенно хаотично, иногда прерываясь на три-четыре квартала – автомобильные Нью-Васюки номер один. Тридцать лет существования на бумаге в виде сплошной красной линии нисколько не приблизили проспект к воплощению в щебенке и асфальте. Много лет власти «пугают» водителей, обещая при помощи данного инженерного чуда разгрузить Центр Самары и Московское шоссе от пробок. Однако дальше освоения очередных "проектных" средств дело пока не идет.